Консалтинг это – процесс консультирования владельцев бизнеса, директоров, управленцев и других категорий должностей по вопросам управления и развития компании. Консалтинг осуществляется по правилам возмездного оказания услуг (глава 39 ГК РФ), согласно ч. 2 ст. 779 Гражданского кодекса.
Под консалтинговыми услугами понимается решение организационных и управленческих задач, либо полное исполнение определенных бизнес процессов и задач при помощи сторонних специалистов.
Виды консалтинговых услуг
- Управленческий: определяет слабые места, корректирует организацию рабочих процессов, повышает внутренние показатели фирмы, совершенствует стратегию развития, маркетинга и кадровую политику;
- Инвестиционный: разрабатывает схемы вложения денежных средств в различные проекты, оценивает риски, просчитывает предполагаемую прибыль, взаимодействует с кредитными, финансовыми и страховыми организациями, а также органами власти;
- Бухгалтерский: осуществляет бухгалтерский учет, ведет всю необходимую налоговую отчетность, снижает налоговую нагрузку;
- Юридический: разрабатывает юридически значимые документы, в т. ч. учредительные, контролирует законность сделок, определяет выгодные условия, разрешает конфликтные ситуации с контрагентами, представляет интересы в суде;
- Маркетинговый: разрабатывает уникальное торговое предложение, привлекает дополнительную целевую аудиторию, повышает спрос на предложение, взаимодействует с потребителями в целях улучшения репутации;
- IT-консалтинг: интеграция бизнеса в интернете, продвижение и обслуживание сайта.
Что включает в себя консалтинг для малого бизнеса
- Аналитику внутренних и внешних факторов;
- Планирование и прогнозирование;
- Анализ бизнес ниши: состояния рынка, конкуренции, утп;
- Стратегирование;
- Профессиональное консультирование – сопровождение бизнес процессов;
- Непосредственное участие в проекте.
В каких случаях необходимы услуги консалтинга
- Отсутствие знаний и опыта для налаживания процесса;
- Компания вошла в фазу застоя: отсутствует перспектива развития; достигнутый результат не улучшается;
- Требуется поддержка бизнеса со стороны в целях снижения финансовой нагрузки;
- Низкий уровень КПД отделов компании;
- Новый проект, требующий специалиста определенной области на короткий срок;
- Необходимость формирования команды специалистов
Почему консалтинговые услуги так полезны
Компании Западных и Европейских стран уже давно практикуют сотрудничество с независимыми консалтинговыми организациями. Тенденция роста на спрос таких услуг отмечается не только в малом, но и в крупном бизнесе благодаря следующим преимуществам:
- В отличие от штатных специалистов, Консультанты обладают более широким и ценным опытом, уровнем знаний в той или иной области;
- Консультанты обладают огромным опытом в решении бизнес задач благодаря сотрудничеству с различными представителям бизнеса;
- Консультант выделяет все свое рабочее время на изучение проблемы и поиск оптимального решения с дальнейшей реализацией разработанной стратегии;
- Всегда имеется профессиональный взгляд со стороны, который помогает выявить реальные проблемы в организации рабочих процессов и стратегировании;
- Позволяет существенно сэкономить бюджет на штатных сотрудниках.