Как бороться с тем, что уходят сотрудники или становятся конкурентами

Как бороться с тем, что уходят сотрудники
  • Во-первых, стоит сказать, что это естественный процесс, и боятся не надо.
  • Во-вторых, это не значит, что не нужно проявлять определенные меры по защите своего бизнеса.
  • В-третьих, это мощный стимул для развития и совершенствования Вашего дела.
  • В-четвёртых, стоит подумать о том, что Вы тоже в этом виноваты в уходе сотрудника.
  • В-пятых, можно сделать бывших коллег партнерами, а если не получится, то ничего страшного, главное - то что нужно действовать!

Однако есть риск появления на Вашем рынке конкурента, созданного Вами же.


Основные признаки того, что есть угроза превращения сотрудника в конкурента

сотрудники становятся конкурентами

  1. Сотрудник становится более тихим и незаметным, как бы уходит в тень, чтобы на него не обращали внимание. По сути же он занят не только работой, но и мыслительными и организационными процессами в своём новом деле, а также более детальным изучением бизнес-процессов Вашей компании (подсматриваем, перенимает).
  2. Сотрудник ведет много телефонных переговоров, часто выходит в другое помещение, где нет посторонних лиц.
  3. Проявляе излишнее любопытство в ранее не свойственной манере: "а сколько стоит аренда? какие налоги платятся? какие-то правовые аспекты и т.д.
  4. Сотрудник занят делами, очень сосредоточен, хотя результаты работы средние или не очень.
  5. Специалист стал часто куда-то отлучаться, берёт отгулы, болеет.
  6. Стал часто задерживаться на работе, хотя результаты работы опять-таки не изменяются.

Способы минимизации рисков превращения сотрудника в конкурента

минимизации рисков превращения сотрудника в конкурента

  • Золотые наручники
  • Выплата премий раз в квартал
  • Сознательное ограничение информации, дозирование, чтобы у человека не было полной картины Сотрудник должен иметь доступ только к той информации, которая касается его непосредственной трудовой функции.
  • Завязывание производственных мощностей (исключительной компетенции) на себя, в том числе авторских прав.
  • Соглашение о неразглашении тайны
  • База клиентов должна быть не скачиваемой, трудно копируемой.
  • Ключевых клиентов должен вести непосредственно сам руководитель.
  • Объясните клиентам, прописав это в договоре, что они работаюи не с конкретными менеджеры, а с компанией. Можно предложить определенные бонусы за долгосрочное сотрудничество.
  • Секрет фирмы это действительно важно, нужно поддерживать корпоративный дух, что есть мы и все остальные.
  • Культивирование верности - это важнее чем всё всё остальное, что стукачество и воровство это отвратительно.
  • Периодически вести разговоры на личные темы, как родители, как дела, особенно если человек становится закрытым, это серьёзный звоночек.
  • Искренность отношений.

Стоит ли бояться, или не стоит

Если Вы предприниматель, то Вы знаете, что за каждым углом Вас подстерегает опасность, и Вы готовы всегда бороться и двигаться дальше. К тому же бизнес - это не статичное действо, а постоянный непрерывный процесс совершенствования. Если Вы не совершенствуйтесь, не улучшайте свой бизнес, то неизбежно деградируете и продажи идут всё вниз и вниз, сотрудники уходят.

Тем не менее, это не значит, что не нужно принимать никаких мер. Безусловно, Вы должны быть настороже. Безусловно, Вы должны проводить определённую работу по предотвращению рисков, так сказать, закидывать удочки, дирижировать сотрудниками, и, самое главное, давайте всем надежду на профессиональный рост, раскрытие их способностей и так далее.

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ

Статьи блога
Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения