Ниша для малого бизнеса. Что учитывать и как тестировать

Стоимость бизнес-консультации - от 10000 рублей

ЧТО ТАКОЕ НИША ДЛЯ БИЗНЕСА

Ниша для бизнеса – это узкий круг потребностей целевой аудитории, удовлетворение которых осуществляется через предпринимательскую деятельность. Иными словами, это производство, продажа товаров и услуг определенному сегменту потребителей.

Основными определяющими успешности ниши являются спрос и предложение. Если на рынке существует спрос на те, или иные товары и услуги (далее – продукт), значит, в них нуждаются граждане или юридические лица. Спрос является показателем жизнеспособности выбранной ниши. Если на потребительском рынке отсутствует необходимость в пользовании продуктом, на него отсутствует спрос, то такая ниша, безусловно, окажется бесперспективной. Предложение в нишах является вторым по значимости показателем. Когда предложение потенциальных конкурентов превышает общий процент спроса на продукт, этого говорит о том, что ниша занята и претерпевает избыток этого продукта, а целевой аудитории – конечного потребителя, не хватает для удовлетворения коммерческих целей и задач всех участников рыночных отношений.

 

 бизнес план

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ НИШИ БИЗНЕСА

Для успешного бизнеса не обязательно создавать уникальное предложение, которое отсутствует на рынке, но имеет потенциал высокого спроса. Разумеется, большая часть бизнес ниш уже заняты, это значит, что каждому новому игроку-предпринимателю, придется вступать в конкурентную борьбу с уже существующими на рынке организациями. Появление нового участника не порождает рост спроса на продукт, это значит, что все клиенты были поделены между конкурентами до вашего появления. Занятие ниши представляется собой отбор части целевой аудитории у компаний, которые уже давно функционируют. Для того, чтобы ухватить свою долю рынка и не проиграть конкурентную борьбу, необходимо правильно выбрать нишу для бизнеса.

 

СОВЕТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И ТЕСТИРОВАНИЮ НИШИ

Очень часто, начинающие предприниматели сталкиваются с преобладанием собственного страха, боязни того, что идея может не выстрелить, будут потеряны время и деньги. Для того, чтобы избавиться от этого барьера, отбросить все смятения, необходимо преждевременно разработать, протестировать и проанализировать каждую нишу.

 консультация по бизнесу

Современные технологии предоставляют нам возможность протестировать практически любую нишу бесплатно, не выходя из дома в несколько этапов:

  1. Выбираем желаемую нишу и оцениваем приблизительный спрос на продукт по средствам веб сервиса Яндекс.ворд.стат. Здесь все просто. Допустим, вы выбрали нишу туристических услуг. Вбивая ключевой запрос, по которому потребитель осуществляет поиск предложений в интернете, яндекс.стат покажет нам количество подобных запросов за последний период времени. В нашем примере это: «купить путевку в санкт-петербурге». Сервис показывает 1203 запроса в месяц. Это говорит о том, что ежемесячно, около тысячи человек желают приобрести путевки;
  2. После того, как вы определились с тем, что в выбранной нише существует спрос на продукт, приступаем к оценке конкурентов: их количество, уровень, слабые и сильные стороны. Когда ниша занята крупными и известными организациями, с собственным брендом и репутацией, установление нового предложения в такой нише становиться весьма сложной задачей. На основе плюсов и минусов других компаний, необходимо разработать уникальное торговое предложение, которое заставило бы потребителя обратиться именно к вам;
  3. И так, мы выяснили, что в конкретной нише существует спрос и предложения, разработали УТП, определили собственные преимущества перед другими компаниями. Теперь, все это, необходимо проговорить и обсудить с близкими, друзьями или незнакомыми людьми. Иная точка зрения помогут пролить свет на вещи, которых вы могли не заметить. В процессе обсуждения, вы узнаете мнение со стороны, а также, возможно, получите бесплатный и ценный совет;
  4. После того, как вы обсудили свою идею с другими, и все еще желаете реализовать бизнес проект, улучшите свое уникальное предложение, основываясь на мнении и советах, которые узнали;
  5. Следующий этап тестирования ниши будет практическим: создаем сайт, размещаем бесплатные объявления на различных площадках, дам знать о себе в социальных сетях;
  6. Заключительным этапом станет анализ полученных результатов. Если в процессе практического тестирования вы получаете обращения, вопросы и заявки от целевой аудитории – клиентов, можно приступать к разработке бизнес плана и воплощению своей идеи; обратная ситуация же говорит о том, что спроса на ваше предложение нет, и начинать свой бизнес в этой нише не стоит.

 

 актуальные ниши

 

ПРИМЕРЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НИШ В 2019 ГОДУ

В сфере малого бизнеса, самыми прибыльными и актуальными в 2019 году нишами являются:

  1. Онлайн обучение: коучинг, тренинги, курсы иностранных языков. Эта ниша пока еще свободная, т. к. появилась совсем недавно. Обучение через интернет набирает все большую популярность, а значит является хорошей нишей для создания бизнеса;
  2. Услуги для бизнеса: коворкинг, бухгалтерские услуги, юридическая консультация. Каждый день появляются новые компании, поэтому обслуживание бизнеса всегда будет перспективным делом;
  3. Услуги в сфере IT: создание и обслуживание сайтов, обучение интернет-маркетингу, IT консалтинг, разработка мобильных приложений, техническая поддержка бизнеса. Информационные технологии вовлекают все большее количество стартапов и потребителей. IT для бизнеса заключается не только в техническом обслуживании и требует информационной поддержки со стороны специалистов;
  4. Продажа товаров всегда останется актуальной нишей для малого бизнеса. Продавать можно что угодно, от продуктов питания до деталей для ядерного реактора. Тут главное определить сегмент потребителя и правильно преподнести товар.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По сути, все ниши, которые сейчас существуют, имеют право на жизнь и способны принести прибыль, в противном случае, рынок бы отверг эти ниши. Спрос и количество предложений на него является основами, определяющими перспективность занятия той или иной ниши в малом бизнесе. Следует объективно оценить собственные возможности, изучить конкуренцию и создать уникальное предложение.  

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

Статьи блога
11.10.2019
Открытие детского бизнеса — выгодное вложение средств, несмотря на высокую конкуренцию, т.к. этот вид деятельности даже в условиях кризиса может приносить стабильный доход.
10.10.2019
Одним из вариантов открытия бизнеса в сельской местности может быть фермерское хозяйство. Для достижения успеха в этом бизнесе потребуются значительные затраты времени и усилий, поэтому на получение пассивного дохода в данном направлении деятельности рассчитывать не стоит.
09.10.2019
Консалтинг — это профессиональная деятельность по предоставлению консультационных услуг в различных областях, направленных на оптимизацию бизнеса клиента.
08.10.2019
Бизнес для мамы в декретном отпуске имеет свои особенности, так как никто не отменял необходимость постоянно контролировать маленького ребенка, который все по-прежнему занимает большую часть времени. Тем не менее, занимаясь параллельно чем-то своим, можно получать неплохой доход, который уж точно не повредит молодой маме.
07.10.2019
Изучая тему, как заработать на услугах, можно ориентироваться на перечень наиболее прибыльных услуг. При этом не стоит забывать, что некоторые из них требуют специальных знаний, а для хорошей прибыли могут потребоваться значительные вложения.
06.10.2019
Любое дело требует первоначальных денежных вложений. При этом, чем крупнее бизнес, тем больше денег для его реализации потребуется. Если финансов для начала собственного дела нет или их совсем немного, а работать и развиваться хочется, стоит рассмотреть варианты бизнеса с минимальными вложениями, коих на сегодняшний день существует предостаточно.
05.10.2019
Любой коммерческий проект, под каким бы предлогом он не создавался, преследует только одну цель – получение прибыли. По сути, бизнес – это и есть прибыль, а точнее ее увеличение в чистом виде. Способов увеличить доходы малого бизнеса огромное количество, и не каждый может подойти конкретно вашей бизнес модели, но, есть и такие, которые работают абсолютно в любом бизнесе.
03.10.2019
С каждым днем в мире появляется все больше новых предпринимателей, жаждущих заниматься успешным, прибыльным бизнесом. Желание, чтобы начатое дело быстро окупилось и начало приносить постоянную прибыль вполне объяснимо.
01.10.2019
Все законные виды деятельности имеют свои обозначения, благодаря которым, государственные службы осуществляют контроль и сбор информации.
29.09.2019
Желание открыть бизнес у людей появляется на сегодняшний день все чаще и чаще. Причин этому может быть несколько: кому-то надоедает монотонная работа на компанию, кому-то хочется попробовать свои силы в управлении и организации, кто-то стремится выйти на большой рынок и затмить конкурентов.
26.09.2019
Во-первых, стоит сказать, что это естественный процесс, и боятся не надо.
24.09.2019
Ментор — человек, который имеет солидный багаж знаний и владеет богатым опытом в конкретной сфере. Именно этот специалист даёт преимущество, требуемое для построения успешного бизнеса. Также он может оказаться полезен в том случае, когда стоит цель устроиться на высокооплачиваемую работу.
22.09.2019
Зачастую, коучи (менторы, наставники) приукрашивают и идеализируют определенные тезисы, что на практике выливается в разочарование у учеников неудавшимися результатами. Однако стоит понимать, что человеческие отношения, жизненная практика - это не свод незыблемых правил, здесь много исключений.
20.09.2019
Настоящему предпринимателю ни что не помешает открыть новый бизнес. Политическая обстановка, налоговая политика, высокая конкуренция, все это лишь заданные параметры, под которые необходимо подстроиться, учитывая спрос и новые тенденции. Одни ниши актуальны, другие уходят с рынка в связи с технологическим прогрессом, есть и такие, для которых общество еще не созрело.
17.09.2019
Многие считают, что для того, чтобы тратить, нужно зарабатывать. Так и, получается – заработали, потратили, ушли в убыток. Секрет успеха заключается в том, что необходимо тратить, чтобы заработать. Главное - тратить с умом. Контроль и учет графы расходов позволяет более точно контролировать финансовые перспективы компании, а также увеличить прибыль путем сокращения неэффективных и малоэффективных как хозяйственных, так и личных затрат.
Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения