Партнёрство в малом бизнесе, развитие партнерских отношений

Партнёрство в малом бизнесе

Что такое партнерство в малом бизнесе и как оно возникает

Партнерство – это совместные усилия, объединение средств и интересов каждой из сторон, направленных на достижение взаимовыгодного результата. Партнерство является одним из способов развития бизнеса. В настоящее время деловые связи и партнерские отношения является неотъемлемой частью бизнес-процесса в любой сфере.

Единицы руководителей и владельцев малого бизнеса способны полностью обеспечить и контролировать все бизнес-процессы собственного предприятия. В силу особенностей малого бизнеса (ограниченные возможности; недостаточность средств; высокая загруженность руководителя), для развития предприятия, в первую очередь, необходимо выстраивать внутренние партнерские отношения с наемными сотрудниками.

Ключевыми составляющими внутреннего партнерства являются:

  • Сотрудничество, основанное на четком распределении обязанностей и ответственности;
  • Распределение задач и ресурсов таким образом, чтобы это приносило максимальный эффект с минимальными расходами;
  • Установление общих целей, выгодных и понятных обеим сторонам;
  • Прозрачная система распределения прибыли.

Внешнее партнерство – сотрудничество с представителями других организаций, в малом бизнесе необходимо налаживать, непосредственно, владельцу этого бизнеса. Опираясь на собственные представления, желания и цели, достигается подходящее взаимовыгодное сотрудничество с другими компаниями, контрагентами, сформировываются условия, принципы и цели взаимодействия с партнером. После налаживания всех процессов, исполнение и контроль, по шаблонной системе, поручается одному из ответственных сотрудников. Таким образом, вы освобождаете себя для развития и поиска новых путей для достижения желаемых результатов.


Виды партнерский отношений

партнёрство в малом бизнесе

Партнерство, по своей форме организации, бывает следующих видов:

  • Коммерческое: такая форма предполагает объединение средств и возможностей, направленных на получение прибыли;
  • Некоммерческое: взаимосвязи, направленные на достижение общих или схожих целей, не связанных на прямую с извлечением прибыли;
  • Равноправное: предполагает объединение усилий для достижения общих целей с равным распределением прав, обязанностей, ответственности;
  • Ограниченное: каждый из партнеров несет заранее оговоренную ответственность;
  • Стратегическое: отношения с долгосрочной перспективой.

Способы сотрудничества в партнерских отношениях

формирование партнерских отношений

  1. Обмен рекламными материалами: флаерами, визитками и т. д.;
  2. Разделение расходов на рекламу;
  3. Продажа товаров и услуг по клиентской базе партнера с разделением прибыли на оговоренных условиях;
  4. Обмен холодными и мертвыми лидами с конкурентами;
  5. Реклама акций на товары и услуги партнера;
  6. Дополнение и укрепление собственного предложения благодаря возможностям партнера;
  7. Включение предложений партнера в свой каталог;
  8. Совместная работа над крупными заказами;
  9. Продажа лидов;
  10. Различные программы с фиксированным премированием за привлечение клиента;
  11. Совместный бизнес;
  12. И т. д.

Плюсы и минусы партнерства

Плюсы и минусы партнерства

Рано или поздно, партнерство, а также совместное ведение бизнеса приводит к возникновению разногласий и споров, результат которых, зависит полностью от человеческих качеств и поведения в процессе их решений. Любое сотрудничество должно основываться на равенстве, доверии, общих взглядах и целях, а также сопровождаться схожими высокими моральными устоями.

К преимуществам партнерства можно отнести:

  • Возможность принятия более перспективного решения благодаря совместному согласованию;
  • Возможность распределения задач и обязанностей, что способствует ускорению исполнения и улучшению качества работ;
  • Объединение усилий и средств (например группа компаний) способны усилить влияние и значимость на рынке;
  • Возможность получения полезного опыта и знаний, новых возможностей;
  • Финансовая и моральная поддержка;

Недостатками партнерства является следующее:

  • Возникновение ситуаций, не позволяющих их разрешение без согласования и достижения договоренности с партнером, что часто тормозит процесс и может привести к неблагоприятным последствиям или потерей возможности;
  • Возникновение разногласий, не позволяющих найти компромисса и придти к обоюдному согласию;
  • Если вы совершили ошибку, или ваши действия привели к нежелательным результатам, отвечать придется не только перед собой, но и перед партнерами, что может повлечь санкции, штрафы или прекращение сотрудничества;
  • Сокрытие тех или иных обстоятельств в корыстных и личных целях;
  • Стратегические разногласия.

В заключение стоит отметить, что любая форма и виды партнерства должны быть основаны на добровольных началах, исключая вынужденное (когда вам любой ценой нужна помощь) партнерство, а также строиться на основе общих интересов, целей, руководствуясь моральными и деловыми устоями.

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ

Статьи блога
Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения