По сути да, эти понятия похожи между собой. LTV - это customer lifetime value, один из самых важных показателей маркетинга, который помогает узнать, насколько твоя аудитория заинтересована в твоём контенте.
Ориентируясь на показатель LTV, ты сможешь вычислить размер прибыли, которую получаешь с одного клиента за все время вашего сотрудничества с ним. Другими словами, LTV - это «пожизненная стоимость клиента».
Данный показатель можно рассчитать по нескольким формулам. Некоторые из них простые, другие довольно сложные. Ниже привела несколько вариантов расчёта, каждый из которых имеет право на существование:
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента.
Есть более точный способ.
LTV = (средняя стоимость продажи) × (среднее число продаж в месяц) × (среднее время удержания клиента в месяцах).
Зачем нужен LTV?
- С помощью него ты сможешь определить реальный коэффициент возврата инвестиций (ROI) по стоимости привлечения нового клиента.
- Это позволит тебе максимизировать пожизненную ценность клиента по отношению к стоимости привлечения нового.
- Ты сможешь понять, на кого должна таргетироваться.
- Также ты сможешь модифицировать стратегию удержания клиентов.
- Это нужно для того, чтобы проводить четкую сегментацию клиентов, исходя из их ценности.