Ниша для малого бизнеса. Что учитывать и как тестировать

Что учитывать и как тестировать нишу для бизнеса

Что такое ниша для бизнеса

Ниша для бизнеса – это узкий круг потребностей целевой аудитории, удовлетворение которых осуществляется через предпринимательскую деятельность. Иными словами, это производство, продажа товаров и услуг определенному сегменту потребителей.

Основными определяющими успешности ниши являются спрос и предложение. Если на рынке существует спрос на те, или иные товары и услуги (далее – продукт), значит, в них нуждаются граждане или юридические лица. Спрос является показателем жизнеспособности выбранной ниши. Если на потребительском рынке отсутствует необходимость в пользовании продуктом, на него отсутствует спрос, то такая ниша, безусловно, окажется бесперспективной.

Предложение в нишах является вторым по значимости показателем. Когда предложение потенциальных конкурентов превышает общий процент спроса на продукт, этого говорит о том, что ниша занята и претерпевает избыток этого продукта, а целевой аудитории – конечного потребителя, не хватает для удовлетворения коммерческих целей и задач всех участников рыночных отношений.


Что необходимо учитывать при выборе ниши

ниша для малого бизнеса

Для успешного бизнеса не обязательно создавать уникальное предложение, которое отсутствует на рынке, но имеет потенциал высокого спроса. Разумеется, большая часть бизнес ниш уже заняты, это значит, что каждому новому игроку-предпринимателю, придется вступать в конкурентную борьбу с уже существующими на рынке организациями. Появление нового участника не порождает рост спроса на продукт, это значит, что все клиенты были поделены между конкурентами до вашего появления.

Занятие ниши представляется собой отбор части целевой аудитории у компаний, которые уже давно функционируют. Для того, чтобы ухватить свою долю рынка и не проиграть конкурентную борьбу, необходимо правильно выбрать нишу для бизнеса.


Советы по разработке и тестированию ниши

Очень часто, начинающие предприниматели сталкиваются с преобладанием собственного страха, боязни того, что идея может не выстрелить, будут потеряны время и деньги. Для того, чтобы избавиться от этого барьера, отбросить все смятения, необходимо преждевременно разработать, протестировать и проанализировать каждую нишу.

Современные технологии предоставляют нам возможность протестировать практически любую нишу бесплатно, не выходя из дома в несколько этапов:

  1. Выбираем желаемую нишу и оцениваем приблизительный спрос на продукт по средствам веб сервиса Яндекс.ворд.стат. Здесь все просто. Допустим, вы выбрали нишу туристических услуг. Вбивая ключевой запрос, по которому потребитель осуществляет поиск предложений в интернете, яндекс.стат покажет нам количество подобных запросов за последний период времени. В нашем примере это: «купить путевку в санкт-петербурге». Сервис показывает 1203 запроса в месяц. Это говорит о том, что ежемесячно, около тысячи человек желают приобрести путевки;
  2. После того, как вы определились с тем, что в выбранной нише существует спрос на продукт, приступаем к оценке конкурентов: их количество, уровень, слабые и сильные стороны. Когда ниша занята крупными и известными организациями, с собственным брендом и репутацией, установление нового предложения в такой нише становиться весьма сложной задачей. На основе плюсов и минусов других компаний, необходимо разработать уникальное торговое предложение, которое заставило бы потребителя обратиться именно к вам;
  3. И так, мы выяснили, что в конкретной нише существует спрос и предложения, разработали УТП, определили собственные преимущества перед другими компаниями. Теперь, все это, необходимо проговорить и обсудить с близкими, друзьями или незнакомыми людьми. Иная точка зрения помогут пролить свет на вещи, которых вы могли не заметить. В процессе обсуждения, вы узнаете мнение со стороны, а также, возможно, получите бесплатный и ценный совет;
  4. После того, как вы обсудили свою идею с другими, и все еще желаете реализовать бизнес проект, улучшите свое уникальное предложение, основываясь на мнении и советах, которые узнали;
  5. Следующий этап тестирования ниши будет практическим: создаем сайт, размещаем бесплатные объявления на различных площадках, дам знать о себе в социальных сетях;
  6. Заключительным этапом станет анализ полученных результатов. Если в процессе практического тестирования вы получаете обращения, вопросы и заявки от целевой аудитории – клиентов, можно приступать к разработке бизнес плана и воплощению своей идеи; обратная ситуация же говорит о том, что спроса на ваше предложение нет, и начинать свой бизнес в этой нише не стоит.

Примеры перспективных ниш в 2020 году

Примеры перспективных ниш

В сфере малого бизнеса, самыми прибыльными и актуальными в 2019 году нишами являются:

  • Онлайн обучение: коучинг, тренинги, курсы иностранных языков. Эта ниша пока еще свободная, т. к. появилась совсем недавно. Обучение через интернет набирает все большую популярность, а значит является хорошей нишей для создания бизнеса;
  • Услуги для бизнеса: коворкинг, бухгалтерские услуги, юридическая консультация. Каждый день появляются новые компании, поэтому обслуживание бизнеса всегда будет перспективным делом;
  • Услуги в сфере IT: создание и обслуживание сайтов, обучение интернет-маркетингу, IT консалтинг, разработка мобильных приложений, техническая поддержка бизнеса. Информационные технологии вовлекают все большее количество стартапов и потребителей. IT для бизнеса заключается не только в техническом обслуживании и требует информационной поддержки со стороны специалистов;
  • Продажа товаров всегда останется актуальной нишей для малого бизнеса. Продавать можно что угодно, от продуктов питания до деталей для ядерного реактора. Тут главное определить сегмент потребителя и правильно преподнести товар.

Заключение

По сути, все ниши, которые сейчас существуют, имеют право на жизнь и способны принести прибыль, в противном случае, рынок бы отверг эти ниши. Спрос и количество предложений на него является основами, определяющими перспективность занятия той или иной ниши в малом бизнесе.

Следует объективно оценить собственные возможности, изучить конкуренцию и создать уникальное предложение.

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ

Статьи блога
Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения