Какие есть особенности ниши?
Ресторанный бизнес – это прибыльная ниша, но у неё есть один существенный минус. На первоначальном этапе потребуется довольно много вложений, а окупятся эти траты через 1-3 года. Какие нюансы и сложности существуют в профессии ресторатора, как отстроиться от конкурентов и заработать больше? Ресторанный бизнес (включая кейтеринг) – это услуги, которые будут востребованы постоянно по той причине, что людям всегда нужно есть. Спрос мало зависит от сезонности, но, чтобы уменьшить зависимость от потока туристов, нужно обязательно предусмотреть доставку готовых блюд на дом. Пандемия показала все уязвимости ресторанного бизнеса, и выиграли как раз те, кто смог подстроиться под новые условия.
Ежегодный прирост рынка в сфере ресторанов и кафе составляет 5%, а годовой объём – около 800 млрд. рублей. Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов и среднего чека, а также от выбранной ниши в сегменте. Наценка в среднем ресторане составляет около 300%, а средний чек – 800 рублей. В месяц можно зарабатывать около 500 000 рублей, и это не предел. Добавление кейтеринга и доставки готовых блюд на дом может существенно увеличить доходы.
Насколько актуально интернет-продвижение для ресторана?
В современном ресторанном бизнесе общение с аудиторией крайне важно. Без ведения соцсетей и производства своевременного авторского контента успех невозможен. Всё потому, что люди сейчас проводят онлайн массу времени и, соответственно, всю нужную им информацию находят в интернете, в том числе о товарах и услугах. Правильная настройка таргетированной рекламы в соцсетях, СЕО-оптимизация и нативная реклама – всё это потребуется для успешного продвижения ресторана в сети.
Что нужно сделать владельцу бизнеса для продвижения в Инстаграм?
Начиная свой ресторанный бизнес, важно определиться с целевой аудиторией (ЦА). Сложно готовить всё и для всех, да и отстроиться от конкурентов при такой широкой специализации будет проблематично. ЦА можно выбирать в зависимости от сегмента (премиум, бизнес, эконом) или особенностей кухни (восточная, азиатская, итальянская, русская и т. п.). Преимущество ресторанного бизнеса в том, что выбор не ограничен: людей много, все разные и все любят вкусно поесть. Самая большая сложность, с которой сталкиваются люди при открытии ресторанного бизнеса, - высокий порог входа. Потребуются финансовые вложения в размере не менее 1 000 000 рублей, и есть риски, что они не окупятся, если будет выбрана неправильная стратегия продвижения, в том числе в социальной сети Инстаграм.
Помимо этого, все рестораторы должны соблюдать многочисленные требования СанПиНов, пожарной безопасности, постоянно следить за изменениями законов и проходить проверки со стороны контролирующих государственных органов. Это отнимает силы и ресурсы, а также несёт риски штрафов и даже закрытия бизнеса в случае несоответствия каким-либо требованиям.
Сложность представляет и высокая конкуренция в данной сфере. Но эта проблема решаема, если правильно выбрать нишу и продумать стратегию раскрутки.
Из чего состоит раскрутка бизнеса в Instagram?
• маркетинговый анализ;
• разработка стратегии продвижения, исходя из маркетингового анализа для большого/маленького города, онлайн или оффлайн, выбор инструментов, согласование целей;
• оформление страницы с созданием логотипа, описания, контактов, stories, вывод на «бизнес-аккаунт»;
• подготовка посадочной страницы к интернет-трафику;
• разработка стратегии запуска нативной, прямой и таргетированной рекламы;
• ведение страницы в Instagram (контент-план на определенный период, написание постов, создание графических материалов, постинг);
Существует ряд легальных и эффективных способов привлечения потенциальных клиентов, среди которых:
• игровые элементы, к примеру, скидки и бонусы за подписку или репосты создают приятное впечатление у подписчиков, что мотивирует их предлагать ваши услуги своим друзьям;
• тренды продвижения и маркетинговые приемы, наподобие ограничения по времени скидки, бонусы по определенным дням и т.п.;
• квизы, короткий онлайн-опрос – отличный способ взаимодействия с аудиторий, позволяющий быстро определиться с выбором товара;
• конкурсы, марафоны, мастер-классы и прямые эфиры с привлечением подписчиков;
• таргетированная реклама позволит заинтересовать потенциального покупателя и мотивирует воспользоваться услугой или купить продукт;
• взаимный пиар, розыгрыши призов на пересекающиеся тематики, к примеру, «Кухни на заказ» предлагают бесплатно воспользоваться услугами проектировщиков мебели и пр.
Как выделяться среди конкурентов?
Выделяться среди конкурентов важно, ведь в ресторан люди идут не только за вкусной едой, но и за эмоциями. Какие способы существуют?
• Оригинальное оформление: например, в виде космического корабля, места действия из популярного фильма и т. п.
• Фирменное меню: придумайте блюда, которых точно нет у ваших конкурентов.
• Особый сервис: в вашем ресторане могут предлагаться услуги, которых нет у других (например, приготовление блюд по рецептам клиентов, очень быстрая доставка заказов и т. п.).
Помните о том, что за любым успехом в ресторанном бизнесе стоит кропотливая работа, и у вас обязательно всё получится!