Контроль и управление расходами в малом бизнесе

Виды расходов в малом бизнесе

Ухудшение экономической ситуации в стране ощутимо сказываются на малом бизнесе. Снижение платежеспособности населения, повышение уровня конкуренции, изменения в налоговой политике отрицательно скажутся на доходах фирмы. Для того чтобы не пришлось сокращать численность сотрудников или закрывать предприятие, необходимо грамотно рассчитывать расходы, выявляя и устраняя все дыры в бюджете.

Стоимость бизнес-консультации - от 10000 рублей


Что такое расходы в малом бизнесе

Расход в бизнесе это уменьшение финансовой выгоды в результате выбытия активов, принадлежащих компании. Сюда относятся денежные средства и имущество, которые числятся на балансе предприятия. Расходы принято разделять на две группы: постоянные и переменные. Для тех, кто только планирует заняться бизнесом не стоит забывать о расходах организационного периода, отражая их максимально точно в бизнес плане.

расходы в малом бизнесе

С какими расходами приходится сталкиваться малому бизнесу

что такое расходы

Организационный период

Та сумма средств, что вы потратите на создание компании и налаживание бизнес-процессов до первого рабочего дня, является расходами организационного периода, и включают в себя расходы:

  • на создание веб-сайта;
  • на регистрацию ИП или юридического лица (уплата государственных пошлин, услуг юристов и консалтинговых компаний);
  • на открытие банковских счетов, получение необходимых разрешений и лицензий;
  • на аренду офиса, складских и прочих помещений;
  • на приобретение мебели, оргтехники и канцелярии;
  • на закупку расходных материалов – сырья, необходимого для реализации продукта;
  • на поиск сотрудников;
  • на маркетинг и рекламу;
  • на создание бренда, изготовление фирменных бланков и визиток.

Постоянные

Те средства, что тратятся ежемесячно на осуществление бизнес процессов от создания продукта до полного исполнения заказа, принято называть постоянными расходами. Они есть в любом бизнесе, в независимости от вида деятельности и объема производства.

Постоянными могут быть расходы:

  • на аренду офиса;
  • на рекламную компанию и маркетинг;
  • на зарплату сотрудникам;
  • на отчисления в страховые и пенсионные фонды;
  • на уплату налоговых отчислений;
  • на административные расходы;
  • на оплату интернета;
  • на оплату телефонии;
  • на транспортные расходы;
  • на оплату банковских услуг;
  • на погашение кредитных/долговых обязательств.

Переменные

Переменными признаются расходы, которые тратятся на создание продукта, их размер зависит от объема производства. Понятие переменных затрат условно. Основной признак, который определяет переменные затраты – их исчезновение при остановке деятельности компании (производства). Переменные затраты относятся на себестоимость продукции, а их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукта.

Переменными могут быть расходы:

  • на закупку сырья;
  • на расходные материалы;
  • на оплату труда производственного персонала;
  • на амортизацию основных производственных средств;
  • на электроэнергию и топливо для производства;
  • на транспортировку.

Малый бизнес, ввиду своих особенностей, как правило, не предусматривает большого количества источников расхода бюджетных средств. Однако, если не проводить диверсификацию убытков, или упустить при планировании бюджета бизнес-процессы, требующие дополнительных финансовых вложений, вы рискуете столкнуться с неожиданной неприятностью – недостатком активов.

Для оценки эффективности своего предприятия можно рассчитать показатель EBITDA – прибыль до вычета налогов, выплат процентов, и амортизации. Такое значение отражает весь денежный поток за отчетный период, и позволяет оценить, насколько прибыльна деятельность организации. Отрицательный EBITDA указывает на то, что деятельность фирмы убыточна уже на операционной стадии.

Значение EBITDA рассчитывается из показателей, указанных в финансовой/бухгалтерской отчетности, по следующей формуле: EBITDA = выручка от продаж – себестоимость + налоговые отчисления + проценты по кредитам и займам + амортизация.


Способы сокращения расходов без ущерба для малого бизнеса

способы сокращения расходов

Сокращение расходов применяется не только для облегчения нагрузки во избежание убытка, но также и для увеличения чистой прибыли. Правда, не все компании действуют добросовестно таким способом, в связи с чем, страдает качество продукта. Существуют способы, которые реально могут сократить расходы без ущерба предприятию:

  • Арендовать более дешевый офис (для большинства представителей малого бизнеса, компаний, численностью от 1 до 5 человек, возможно арендовать жилое помещение, которое дешевле коммерческого);
  • Перевод сотрудников на удаленный режим работы;
  • Использовать аутсорсинговые услуги вместо собственных специалистов;
  • Исключение неэффективных способов рекламы и инструментов маркетинга;
  • Исключение/сокращение трат, не связанных с деятельностью компании;
  • Использование государственных льгот.
  • Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов;
  • Снижение налоговой нагрузки;
  • Пересмотр предложений подрядчиков.

Выводы

При ведении бизнеса, всегда необходимо следить за тем, чтобы расходы не превысили доходы, а финансовые показатели не снижались по отношению к прошлому периоду. Составление сметы расходов поможет выявить ненужные или завышенные (неоправданные) траты, исключение/снижение которых приведут к финансовому оздоровлению. Показатель EBITDA определит объем экономической деятельности, а внедрение безопасных способов сокращения расходов увеличат прибыль без снижения качества продукта.

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения