Консультация специалиста по улучшению бизнес процессов

Консультация специалиста по улучшению бизнес процессов

Что такое бизнес процессы предприятия

Бизнес процесс – это постоянно повторяющаяся логическая последовательность взаимосвязанных действий и операций, в процессе выполнения которых, используются собственные или привлеченные ресурсы, создается продукт, способствующий удовлетворению потребностей целевой аудитории, реализация которого, приносит прибыль компании.

В любом бизнес процессе, как правило, участвует несколько человек, один из которых является управляющим этим процессом, и несет ответственность за результат его осуществления. В каждой организации, можно выделить огромное количество бизнес процессов, которые классифицируются по различным параметрам. 

Стоимость бизнес-консультации - от 10000 рублей


Классификация бизнес процессов

Консультант по развитию бизнеса может использоваться различные классификаторы бизнес процессов, в зависимости от поставленных перед ним целей и задач, особенностей предприятия и сферы деятельности.

Наиболее простая форма классификации, применяемая в малом бизнесе, выглядит следующим образом:

  • Основные процессы;
  • Управленческие процессы;
  • Вспомогательные процессы.

Также можно выделить такие бизнес процессы, как:

  • Сопутствующие процессы;
  • Обеспечительные процессы;
  • Процессы развития и продвижения.

Вопрос о методах и способах классификации бизнес процессов не является принципиальной важностью для того или другого бизнеса. Основной задачей классификации является выделение каждого процесса в бизнесе по отдельности. При этом важно ничего не упустить, и главное – понимать, для чего это необходимо.


Почему так важно выделять бизнес процессы

консультация по улучшению бизнес процессов

Любой бизнес преследует только одну конечную цель – извлечение прибыли. Для увеличения прибыли организации разрабатываются и применяются процессы, повышающие эффективность компании в целом.

Управление бизнес процессами является одной из основных функций, влияющей на результативность организации, и преследует такие цели, как:

  • Сокращение времени на исполнение процессов внутри организации путем их оптимизации и автоматизации;
  • Повышение качества процессов в организации путем регламентации и мониторинга деятельности сотрудников;
  • Достижение максимальной эффективности в организационном процессе. Как правило, осуществляется путем привлечения консультанта по улучшению бизнес процессов, за счет реорганизации, моделирования и внедрения новых схем.

Фиксация и контроль всех процессов на предприятии это важная часть успеха в бизнесе. Рекомендуется максимально подробно разбирать все бизнес процессы, заранее предусматривать порядок действий в той или иной ситуации, прорабатывать каждый процесс с ответственным за результат его исполнения лицом.


Основные проблемы, с которыми сталкивается предприниматель

Не каждый руководитель способен самостоятельно грамотно построить и организовать все бизнес процессы в компании. Причины могут быть разные, не обязательно низкий уровень способностей, знаний и т. д. Просто, экспертный взгляд со стороны всегда полезен.

Среди наиболее частых проблем, с которыми приходиться сталкиваться предпринимателям и владельцам бизнеса можно выделить следующие:

  • Отсутствие единой технологии и методологии осуществления процессов;
  • Отсутствие системного подхода к развитию компании;
  • Отсутствие должного контроля за исполнением всех бизнес-процессов.

Эти три основных фактора негативно влияют на всю деятельность компании, не позволяя бизнесу функционировать в полную силу, что в конечном итоге, рано или поздно, приведет к ликвидации фирмы.


Признаки некачественной организации бизнес процессов в компании

Консультация специалиста по улучшению бизнес процессов

Для того чтобы составить план по улучшению бизнес процессов, следует определиться с тем, действительно ли компания нуждается в модернизации.

Основные признаки некачественной работы:

  • Клиенты чаще жалуются на качество продукта;
  • Снижение продуктивности персонала;
  • Результат поставленных задач достигается не с первого раза;
  • Недовольство сотрудников, выраженное отсутствием либо запутанностью организации рабочего процесса;
  • Снижение качество работы сотрудников;
  • Отсутствие роста или снижение финансовых показателей дохода.

Как улучшить бизнес процессы

Качественное управление бизнес процессами способно значительно повысить эффективность персонала и компании. Систематизация совершенствования бизнес процессов способствует повышению качества управления ими.

Методы улучшения бизнес процессов:

  • Анализ – всестороннее изучение выбранного бизнес процесса;
  • Планирование – определение целей и задач, а также масштабов улучшения;
  • Модернизация – проработка всех вносимых изменений в бизнес процесс;
  • Привлечение ресурсов – подготовка компании к внедрению изменений;
  • Внедрение – внедрение запланированных изменений в процессы деятельности компании;
  • Систематизация совершенства – регулярное оценивание результатов, внесение дополнительных изменений, повышающих качество исполнения процесса.

Консультанты по улучшению бизнес процессов нашей компании имеют достаточно широкий круг познаний в различных сферах бизнеса. Мы помогаем определять слабые стороны в бизнесе, и повышаем эффективность деятельности компании заказчика, путем анализа, разбора и улучшения бизнес процессов.

Возникли вопросы?
Звоните по телефону:

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


* - поля, обязательные для заполнения

Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения